«Упакованная сказка» - уникальная новогодняя выставка в Музее упаковки

«Сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок»

А. С. Пушкин

 

«Упакованная сказка» - уникальная новогодняя выставка в Музее упаковки

Выставка «Упакованная сказка» организована журналом «Тара и упаковка» совместно с Музеем брендов, истории и дизайна упаковки и при поддержке Национальной конфедерации упаковщиков, - специально к новогодним праздникам. Она будет работать в Музее (г. Сергиев Посад, ул. Пионерская, д. 16) с 1 декабря – до 31 января.

   

На этой выставке в планшетном формате представлены коллекции упаковок для кондитерских изделий XIX – XX веков, производившихся в Российской Империи и в СССР, в основе оформления которых лежали фрагменты из русских народных сказок. Кроме того, в экспозиции будут представлены новогодние коробки в разные годы выпускаемые ГК «ГОТЭК».

Эта выставка, по мнению ее организаторов, представляет интерес не только для детей. Она безусловно заинтересует маркетологов, рекламистов, студентов, профессиональных

     

дизайнеров и предпринимателей, работающих в самых разных сферах производства и потребления тароупаковочной продукции и, прежде всего, - кондитерских изделий.

Традиция размещать на упаковках для сладостей - на фантиках, на обертках для конфет и шоколада фрагменты из русских народных сказок и былин зародилась в России еще в XIX веке. Ведь главными потребителями этих сладостей всегда были дети.

Но делали это русские кондитеры, конечно, не только в угоду детям, не только для повышения их интеллекта. Ведь этот оригинальный маркетинговый ход передачи информации, в условиях мощой конкуренции, - позволял им значительно увеличивать объемы продаж кондитерских изделий! Причем сюжеты русских народных сказок в России хорошо знали все – и взрослые и дети! Эти обертки от конфет дети часто использовали для игры в фанты (отсюда слово фантик). И еще в XIX века появились первые коллекции фантиков. Ведь такой вид коллекционирования был доступен буквально всем, как взрослым, так и детям… И благодаря этим коллекциям некоторые, весьма редкие, фантики и этикетки сохранились до настоящего времени!

В кондитерской промышленности России до революции были созданы настоящие, мировые шедевры промышленной графики. В то время художники-оформители в основном пользовались пером и кистью, т.е. непревзойденные шедевры создавались вручную. Над созданием их многочисленных сюжетов трудились такие известные художники, мастера рекламного искусства, как И. Билибин, М. Врубель, А. Апсит, А. Бельский, А. Гапонов, М. Колесников и многие, многие другие.

Тематика этих иллюстраций была самой разнообразной. Изготавливались такие упаковки целыми сериями – например, с изображениями географических карт стран мира, редких животных и птиц, памятников архитектуры и, в том числе фрагментов из русских народных сказок и былин.

В каждой русской сказке всегда был скрыт глубокий смысл и размещение их фрагментов на упаковках для сладостей было уникальным коммуникационным инструментом передачи и распространения информации.

После 1917 г. традиция размещать на упаковках для сладостей фрагменты из русских народных сказок, - на несколько десятилетий была прервана. А возродилась она в СССР лишь в 50-е годы ХХ века, после окончания Великой Отечественной войны…

 

© 2022. Все права защищены