Поиск по сайту

21.04.10 14:01

Новости наших членов. Упаковка защитит от подделки.

          Защита от контрафактных товаров - одна из наиболее актуальных тем, волнующих сегодня как производителей продуктов питания, так и промышленных товаров. А с учетом отмены с весны 2010 года обязательной сертификации некоторых их категорий,  риск приобрести в магазине не оригинал, а подделку у покупателя резко возрастает.

         В конечном итоге от недоброкачественного товара страдает потребитель, он же и принимает решение о его покупке в последующем. Но будет ли этот «следующий раз», никто, включая самого потребителя, гарантировать не может. Поэтому в данном случае, чтобы избежать возможности появления в рознице контрафактной продукции и избавить покупателя от сложной дилеммы «брать или не брать», здесь, пожалуй, больше подходит медицинский принцип «лучше предотвратить, чем потом лечить». Для производителей забота о защищенности продукта -  это верный способ не только поддержать лояльность своих покупателей, но и сохранить налаженный бизнес в долгосрочной перспективе.

         Видов защиты продукции от подделки в современном мире существует достаточно много. Одним из наиболее распространенных является защита упаковки. Ведь, по сути, покупатель сначала приобретает знакомую ему упаковку и лишь потом, вскрыв ее, осознает, что купил подделку.

         Всевозможные виды защиты достаточно широко применяются в упаковке из картона. Труднее защитить продукт, упакованный в пленку. По словам ведущего аналитика отдела стратегического развития группы предприятий «ГОТЭК» Павла Калагина, в настоящее время существует четыре степени защиты товаров. К четвертой, самой сложной, относятся многоуровневые решения, в которых используются как технология визуального контроля, так и нанесение различных чипов, меток и т.д.  Но в России в силу своей дороговизны и сложности процесса изготовления, увы, такие методы не используются. Самые простые и наиболее доступные из них – применение специальных красок и голограмм.

         Исходя из потребностей рынка в новых видах защиты брендов от подделок, в ЗАО «Полипак» (г. Железногорск,  Курская область) была разработана новая технология защиты гибких упаковочных материалов. Суть данной разработки состоит в том, что на пленку методом флексографской печати наносится графический элемент  или элемент дизайна, который изменяет свой цвет под определенным углом зрения, работая по принципу голографического знака. По словам директора по продажам ЗАО «Полипак» Алексея Дунат, данная технология весьма экономична и увеличивает стоимость упаковки не более чем на 5%. Такие виды защиты не являются уникальными для европейского рынка, но в России пока никем не используются.

         В настоящее время в компании, совместно с одним из крупнейших отечественных производителей продуктов питания, уже ведется проект по разработке такого вида упаковки, который, по словам представителя компании-заказчика, позволит не только бороться с изготовителями недоброкачественной продукции, но и выявить тех, кто занимается производством упаковки для нее.

         Большинство крупных производителей периодически сталкиваются с проблемой подделки своего товара. Некоторые из них, проводя свое «расследование», выявляют не только производителя недоброкачественного товара, но и упаковки. Но претензий к нему предъявить невозможно, потому что, как правило, упаковочная компания имеет стандартный контракт со своими покупателями, в котором прописано, что производитель не несет ответственности перед третьими лицами за изготавливаемый товар и не обязан проверять права на дизайн или торговую марку.

         «В ходе общения с нашими клиентами возникла идея создания неформального общественного объединения по защите товаров от подделок, которое включало бы в себя как производителей товаров, так и производителей упаковки, - говорит Алексей Дунат. – Наши клиенты в процессе своей производственной и коммерческой деятельности регулярно сталкиваются с фактами появления подделок на рынке. Часто они обращаются к нам в качестве экспертов, чтобы выявить возможного производителя гибкой упаковки. Таким образом, они формируют некий «черный список» производителей контрафактной упаковки и готовы обмениваться этой информацией в рамках объединения».

         Сегодня производители различных видов товаров не просто серьезно обеспокоены проблемой борьбы с контрафактным товаром, а принимают конкретные шаги по защите своего бренда. Но эти действия не будут эффективными, если они не найдут поддержку у производителей упаковочных материалов. Упаковщики же, в свою очередь, уже готовы осваивать новые технологии, чтобы удовлетворить потребности своих заказчиков в новых продуктах, но этот спрос пока крайне недостаточен. Выигрывает от такого подхода, в конечном итоге, потребитель, так как для него главное, чтобы цена и качество любимых товаров оставались неизменными.