Новости

Александр Бойко: «Потребность в упаковке будет только возрастать»

 10 июля 2024 г.

 

Председатель Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии ТПП РФ, гендиректор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) Александр Бойко в интервью порталу UpackUnion рассказал о главных трендах на рынке упаковки, а также о возможностях развития индустрии

UpackUnion: Александр Гавриилович, в рамках RosUpack состоялась конференция «Российская индустрия упаковки. Изменения под влиянием внешних и внутренних факторов» по инициативе НКПак. В чем ее особенность? Как ваше впечатление от выставки в целом?

- На мой взгляд, выставка RosUpack в этом году побила собственные рекорды по экспозиционнй площади, количеству экспонентов и посетителей. Деловая программа  за все три дня выставки вызвала высокий интерес участников. И это не случайно - потребность в упаковке будет только возрастать. На RosUpack мы организовали одну из самых масштабных конференций для отрасли, собрали большое количество отраслевых экспертов, посетителей, руководителей предприятий и представителей органов власти.

В рамках конференции прошли три сессии:

  • Экспертно-аналитическая сессия «Российская индустрия упаковки. Изменения под влиянием внешних и внутренних факторов»;
  • Пленарная сессия «Упаковка из гофрокартона и картона: состояние, тренды и перспективы развития»;
  • Пленарная сессия «Полимерная упаковка: состояние, тренды и перспективы развития».

 

UpackUnion: Как, на Ваш взгляд, меняются потребительские предпочтения и какими они будут в следующем году?

- Потребительские предпочтения совершенствуются. Ритейл определяет во многом сегодня внешний вид товаров. По этой причине производители упаковки стараются, прежде всего, удовлетворять потребности крупных сетей. Есть еще один вектор развития – кастомизация упаковочных решений. Упаковка в будущем будет учитывать индивидуальные особенности потребителя, содержать уникальные свойства и функциональность. 

UpackUnion: Как выстраивается сотрудничество НКПак с органами власти в части мер поддержки производителей?  Какие инструменты господдержки наиболее актуальны и необходимы сегодня для развития отрасли?

- С каж­дым годом становится все больше вопро­сов и вызовов, общих для предприятий и организаций, работающих на упаковочном рын­ке. Взаимоотношения с промышленными потребителями, законо- и нормотворче­ство, подготовка специалистов, таможен­но-тарифное регулирование, разработка отраслевых стандартов, международное сотрудничество – вот лишь часть подобных вопросов и задач. Решение их зависит в основном от самих упаковщиков, поэтому консолидация повышение уровня и значимости экс­пертного сообщества, активная работа отраслевых союзов и ассоциаций стано­вятся все более необходимыми. И, разумеется, на этом фоне повышается значение содействия государства в решении глобальных задач, стоящих перед отраслью.

В качестве примера можно привести работу Фонда развития промышленности, который активно поддерживает российских производителей. Практически ежемесячно мы получаем данные о том, что тот или иной проект, разработанный предприятиями отрасли, получает поддержку ФРП. Помимо этого, активно сотрудничаем с Министерством промышленности и торговли РФ, Минэкономразвития, Минприроды и другими органами госвласти. Я надеюсь, что отраслевой бизнес будет получать поддержку и в дальнейшем.  Особенно важно это для развития сегмента упаковочного машиностроения.

На российском рынке упаковочного оборудования сложилась непростая ситуация после ухода крупнейших европейских производителей, которые занимали существенную долю рынка. Сегодня предприятия заинтересованы в сотрудничестве именно с отечественными производителями упаковки. Но несмотря на активное развитие отечественного машиностроения, сейчас на российском рынке упаковочного оборудования наблюдается нехватка высокотехнологичных современных машин. Частично заменить европейское дорогое оборудование смогли производители из Китая и Турции. Рынок упаковочного оборудования страны трансформируется, и это дает возможность, как опытным игрокам, так и новым участникам выйти в новые для себя сегменты и закрепиться в них. 

UpackUnion: Александр Гаврилович, каким Вы видите рынок упаковки в 2025 году?

-Частично тренды будущего упаковочной индустрии уже показала выставка RosUpack этого года. Хочется, чтобы рынок упаковки прирастал не только количественно, но и качественно. Если посмотреть на стенды крупных игроков рынка, можно отметить, что они могут не только производить упаковку, но и активно вести работу в научной сфере отраслевого бизнеса. Компании продолжают адаптироваться к новым условиям, наблюдается положительная инвестиционная динамика. В нынешних реалиях задача отрасли – сформировать «экономику предложения», направленную на удовлетворение внутреннего спроса.


 
© 2022. Все права защищены